Мироточивая икона Царя-мученика Николая II Александровича в Москве

Свидетельство Аллы Васильевны Дьяковой

6 сентября 1998 года, в день Петровской иконы Божией Матери, я, как всегда в воскресный день, пришла на службу в Сретенский монастырь. Мой знакомый врач хирург Олег Иванович Бельченко сказал мне, что с его иконой Государя-мученика произошли какие-то изменения. Над правым глазом Государя появился кровоподтек, и он принес эту икону сюда, чтобы показать ее насельникам монастыря. Во время молебна между ранней и поздней Литургиями был пропет тропарь Царю-мученику, и сразу икона сильно заблагоухала. Во время Божественной Литургии насельники монастыря поставили икону на деревянный подоконник в Иоанно-Предтеченском приделе, где всегда молятся монахи. Этот придел отделен от основного храма капитальной стеной с дверью. Мы с Олегом Ивановичем стояли в основном храме около двери Иоанно-Предтеченского придела, и до нас доносилось сильнейшее благоухание. Во время службы я зашла в придел, и сразу упала на колени перед образом Государя: сильнейшее благоухание исходило от иконы, стоявшей на подоконнике. Все помещение придела было пропитано этим сильным, очень приятным запахом. После службы иеромонах Никандр, переговорив с Олегом Ивановичем, унес икону в алтарь, а мы с изумлением прикладывались к подоконнику, от которого исходило непередаваемое благоухание. Пакет, в котором Олег Иванович принес икону, еще в течение двух месяцев сохранял благоухание (Потом по просьбе верующих его разрезали на кусочки и раздали).

Через три недели Олег Иванович взял икону из монастыря. Узнав о чуде, мои знакомые священнослужители выражали желание служить молебны перед этой благоухающей иконой. Я обратилась с просьбой к Олегу Ивановичу: на какое-то время дать мне эту святыню, и получила его согласие.

В четверг 29 октября 1998 года, в день памяти мученика Лонгина, икона Царя-мученика была у меня в доме. В связи с этой датой следует отметить особое обстоятельство: всего год назад, в ночь с 29 на 30 октября 1997 года, был убит хранитель Монреальской мироточивой иконы Иверской Божией Матери, инок Иосиф Муньос-Кортес. Исчезла и мироточивая икона. О его гибели я узнала в первые сутки по его кончине. Сообщила мне об этом знакомая, знавшая инока Иосифа: ей только что позвонили из Греции люди, у которых он должен был остановиться. Сорок дней я читала акафист о едино-умершем и постоянно поминала его в храмах. Девятый день его кончины выпал на седьмое ноября. Ровно через год, день в день, в России замироточила икона Царя-мученика.

Летом незадолго до его гибели моя знакомая, знавшая инока Иосифа, дала мне много ваты с миром от мироточивой иконы Монреальской Божией Матери. В то время я уезжала в Донскую епархию к знакомым батюшкам, и там, на Дону, оделила этими благоухающими ватками многих священнослужителей и мирян.

Итак, с 29 октября ко мне приходили люди, молились перед иконой, читали акафисты, священники служили молебны. Икона постоянно благоухала. Они прикладывали к иконе платочки, вату, и уносили их как святыню. Несколько раз ко мне приезжали родственники московского старца, дорогого для меня батюшки о. Алексия Мечева (17/30 марта 1859 ≈ 22 июня 1923 г.). Жена его внука, Екатерина Моисеевна Мечева с дочерью Ириной и ее мужем Юрием. Была внучка очень известного в Москве с 30-х годов протоиерея Александра Воскресенского Ксения Сергеевна. Ее дед, отец Александр (1875 ≈ 23 февраля 1950 г.) прослужил в храме Иоанна Воина на Якиманке 20 лет. Последние годы был настоятелем. Он обладал даром прозорливости. Это был, может быть, один из немногих священнослужителей, к которому шли на исповедь многие гонимые в те страшные годы служители Божий, и не боялись, что тайна исповеди будет нарушена. Отец Александр очень почитал Харалампия мученика, постоянно молился ему. За несколько лет до кончины у отца Александра случился инфаркт. Мученик Харалампий в видении явился батюшке и сказал: ╚Я тебя исцелю, но я тебя и возьму╩. Отец Александр скончался в день, когда Церковь отмечает день священномученика Харалампия. Приезжала приложиться к иконе и помолиться перед ней духовная дочь митрополита Трифона (Туркестанова) (29 октября 1861 ≈ 14 июня 1934 г.) Валентина Ивановна Федулова, ревностная его почитательница, много лет ухаживающая за могилой Владыки. В свои преклонные годы дважды в неделю Валентина Ивановна в любую погоду приезжает на Немецкое кладбище навести порядок на могиле дорогого ей человека, и могила действительно, уже многие годы в образцовом состоянии.

1 ноября 1998 года, по предварительной договоренности я понесла икону Государя в Марфо-Мариинскую обитель на Литургию. День этот был весьма замечателен и памятен для обители. В этот день запечатлены несколько важных событий, связанных с Царской Семьей. В 18б4 году в этот день родилась преподобномученица Великая Княгиня Елизавета, старшая сестра нашей Государыни-мученицы Александры Феодоровны. В 1894 году в этот день в Ливадийском дворце в Крыму скончался великий Российский Император Александр III Миротворец. Этот день является днем восшествия на Российский престол Наследника Цесаревича Николая Александровича. В этот день Церковь празднует память преподобного Иоанна Рыльского, это день ангела праведного Иоанна Кронштадтского, духовника Царской Семьи. На руках о. Иоанна и скончался Государь Александр III. Отец Иоанн держал своируки на голове Александра III до последнего его вздоха. Благоухающая икона Царя-мученика была принесена к началу Божественной Литургии. Это был воскресный день, народу в храме было много, батюшка отец Виктор трепетно, с благоговением приложился к образу Государя и положил икону на аналой. На рядом стоящем аналое уже лежали иконы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и праведного Иоанна Кронштадтского. Перед Литургией отец Виктор обратился к прихожанам и сказал, что в этот, особенно значимый для обители день, сюда пришел сам Государь своей иконой, и в этот день здесь соединились в молитве ко Господу святые, ранее соединенные между собой родственными и духовными узами. Отец Виктор сказал также, что Государь бывал здесь, в обители, и сам со своей семьей. Сохранилась фотография, на которой Государь запечатлен с Семьей и Великой княгиней Елизаветой в ее кабинете. Этот кабинет сохранился. Это большая очень светлая комната с красивой лепниной. В этой самой комнате и была арестована Великая Матушка. При входе в домовую церковь мы все прикасаемся к тем поручам, которых касались руки Государя и членов его Семьи. Отец Виктор отметил, что икона очень благоухает. И удивительно то, что благоухание более ощутимо на некотором расстоянии от нее.

В протяжении всей службы люди подходили к иконе Государя, становились на колени и очень усердно молились, почти все при этом плакали. Не было минуты во время службы, чтобы кто-то не молился коленопреклоненно перед иконой. Прикладывались сами, прикладывали своих детей. На протяжении всей службы волны благоухания не прекращались и наполняли весь храм. По окончании службы был отслужен молебен препо-добномученице Великой княгине Елизавете. Люди прикладывали к иконе Государя образки, иконы, фотографии Государя и его Семьи. У многих на глазах были обильные слезы. Многие подходили ко мне, расспрашивали о иконе ≈ откуда она, давно ли благоухает, восхищались красотой образа, его праздничным торжественным видом и сходством лика на иконе с лицом Государя.

До 7 ноября у меня в доме постоянно читались акафисты, служились молебны Царю-мученику. Воздух в квартире был пропитан неземным благоуханием. Духовник Валаамского монастыря иеросхимонах Рафаил сказал, что это вид мироточения ≈ постоянное выделение микроскопических капелек мира давало такой устойчивый аромат. Я сроднилась с иконой, обращалась к Государю с молитвенными прошениями, со словами благодарности постоянно. Сколько раз проходила мимо иконы, столько прикладывалась. Каждую ночь я становилась на колени, молилась, испрашивая у Государя мир и благоденствие для нас, для людей его России. Он мне родной и близкий, в своих молитвах к нему я так и обращаюсь: ╚Мой дорогой и любимый Государь╩. А акафист Царю-мученику я знаю почти наизусть, так как читаю его ежедневно с 30 июня 1997 года. По молитвам к Государю я получала просимое, и он приходил ко мне на помощь в самых неразрешимых ситуациях.

В день 7 ноября я проснулась с тягостным чувством безысходности, с чувством страха за будущее России, за будущее наших детей. Думалось о том, что сегодня обманываемые десятилетиями люди пойдут на демонстрацию с красными флагами... Встав на колени перед иконой Государя, со слезами, с надрывом, с чувством обреченности я молилась. Этот молитвенный порыв длился минут пятнадцать. Я просила Государя не оставить нас, я просила его вернуть нам ту Россию ≈ православную, чистую, целомудренную, Святую Русь. После этой надрывной молитвы на меня снизошло спокойствие. В этот день ко мне приехал владелец иконы Олег Иванович. Накануне, в навечерие Димитриевской родительской субботы, он спросил меня об иконе. Я ему ответила, что благоухание уменьшилось. Придя ко мне, Олег Иванович отметил, что в комнате ощущается очень сильное благоухание. На минутку я вышла на кухню, и вдруг крик: ╚Алла Васильевна, беги, беги скорее!╩ Я влетела в комнату. Олег Иванович стоял перед иконой на коленях и указывал на нее пальцем. Я тоже упала на колени и онемела: по обеим сторонам рамки киота текли струйки мира.

7 ноября в 12 час. 28 мин., на 63-й день благоухания, в роковой для России день икона замироточила. Миро истекало из отверстия стыка верхних и боковых планок киота. В верхнем правом углу шли отчетливые зигзагообразные струи, их было три. Они шли не сверху вниз, а от внешней стороны рамки киота к внутренней, к лику Государя ≈ против всех законов физики. Рядом шла четвертая, широкая, и она уже достигала середины высоты рамки. С левой стороны рамки текли две параллельные струи, которые, не доходя до низа, прерывались на одном месте и вновь продолжали свое течение чуть ниже. С этой стороны течение было настолько обильным, что пришлось подставить блюдце. Несказанный аромат наполнял комнату. Мы с Олегом Ивановичем стояли на коленях, благодаря Бога и Государя за это чудо и милость Божию.

Размер иконы с киотом составляет 43х37 см. Она представляет собой бумажную литографию на плотной основе в деревянном киоте под стеклом. В верхних углах клейма праведного Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая 1868 г. родился наш Государь, и святителя Николая Чудотворца, в честь которого он был крещен. Государь изображен на ней в царском облачении с большим золотым крестом на цепи. На голове его шапка Мономаха, увенчанная крестом. В руках символы Царской власти, скипетр и держава. Внизу подпись: ╚Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России╩. Икона имеет вид торжественный, праздничный. Выполнена в ярких солнечных тонах. Автор ≈ иконописец Павел Тихомиров.

Спустя какое-то время, опомнившись, я позвонила иконописцу Виктору Саулкину, который регулярно ведет передачи на радиостанции ╚Радонеж╩. Через день он приехал. Я дозвонилась на Соловецкое подворье, и в 15 часов приехал иеромонах Лонгин, насельник Соловецкого монастыря, проходящий послушание в Москве на подворье. Он приехал не один, а с иеродиаконом Иануарием, чтобы засвидетельствовать факт мироточения иконы. Отец Лонгин очень внимательно осмотрел икону, убедился, что это действительно мироточение, и, испросив разрешение, собрал миро на вату, все это положил в предложенную ему капсулу и сказал, что этим миром будет помазывать прихожан. На руках о. Лонгина в течение долгого времени сохранялся аромат мира от иконы. Впоследствии он мне рассказал, что в этот субботний вечер за всенощной он помазывал прихожан монастырским елеем, в котором преобладал запах розового масла, и на какой-то период этот запах перебил запах мира. Но спустя время насельники монастыря обратили внимание, что от рук о. Лонгина опять слышен запах мира.

8 этот же период времени с небольшим интервалом ко мне приехали Маргарита Петровна Дегтярева и глава Российского отделения Валаамского общества Америки Ричард (Фома) Бэттс. Дружба с ним у нас уже более семи лет, и не каждый русский может похвалиться такой глубиной веры, как этот американец. При его непосредственном участии в Америке издается прекрасный журнал ╚Русский Паломник╩ ≈ красивый, серьезный журнал, помогающий обрести веру в Бога и открываюввду читателям стольких подвижников благочестия. Маргарита Петровна была приглашена мною накануне вечером в Сретенском монастыре, где мы с ней встретились на всенощной под родительскую Дмит-риевскую субботу. Придя ко мне, она также засвидетельствовала мироточение иконы Государя и рассказала удивительную историю. Когда она покупала цветы, идя ко мне, продавщица неожиданно спросила ее, для какой цели она берет цветы. Маргарита Петровна сказала, что идет к Государю, к его иконе. Тогда продавец выбрала несколько очень крупных белых хризантем и сказала: ╚А это Государю от меня╩. Маргарита Петровна приехала ко мне с двумя букетами. Сын Маргариты Петровны подвизается в одном прославленном российском монастыре ≈ образованнейший человек, умный, серьезный монах.

После отъезда о. Лонгина мы прочитали акафист Царю-мученику Николаю Александровичу, помолились ему тепло и сердечно. Благоухание было не только в комнате, где мы были, оно разлилось по всей квартире.
На следующий день, в воскресенье, я пошла на Литургию. Подойдя ко кресту, я рассказала о случившемся служащему иеромонаху. Он очень заинтересовался и обещал приехать. В этот вечер у меня было много людей. Была гостья из Америки, матушка Кор нилия, монахиня из скита блаженной Ксении. Когда мы все коленопреклоненно читали акафист, приехал этот батюшка, иеромонах Иоасаф. Он молился вместе с нами, отслужил молебен Царю-мученику. По окончании молебна мы прослушали запись песни ╚Царственные мученики╩ на слова и музыку Геннадия Пономарева в исполнении народной артистки Жанны Бичевской из сборника ╚Русская Голгофа╩. Это произведение без слез слушать невозможно, это молитва в песне. Слушая эту песню, люди становились на колени и рыдали. Жанна (в крещении Анна) очень трепетно и ревностно относится к Царской Семье, и она также стояла на коленях и слушала то, что они с мужем создали вдвоем. Спаси их Господи!

Некоторым знакомым я сообщила о мироточении иконы, они приезжали ко мне. С каждым днем поток людей нарастал. Шли люди, которых я вообще не знала и удивлялась: как, откуда они узнали об иконе? Это потом уже о ней говорили по ╚Радонежу╩. От этого нашествия почитателей Государя я просто изнемогала. Бывали дни, когда приходило более двадцати человек в день. Тут мы с Олегом Ивановичем стали задумываться о том, что икону надо определить в храм, так как такая святыня должна принадлежать людям. Многие знакомые батюшки выражали желание взять икону к себе в храм, но по необъяснимому внутреннему чувству мы никак не передавали им икону. Почему-то созревало намерение отдать икону в храм Вознесения Господня на Гороховом поле, хотя ранее мы не были знакомы с настоятелем храма о. Василием Головановым и не бывали в этом храме.

Хочется рассказать, как дети ощущают Божию благодать. Московский художник Михаил Михайлович Матю????ов, почитатель Государя, привез ко мне своего знакомого, очень приятного собеседника, Вениамина Михайловича Михайлова. Тот приехал с девятилетней дочерью Марией. Пробыли они у меня довольно долго. Мария девочка благочестивая, знает молитвы и любит молиться. Когда пришло время им уходить, она никак этого не хотела. С детской наивностью она придумывала различные предлоги, чтобы оттянуть свой уход: предлагала еще раз прочесть акафист Царю-мученику, пропеть ему тропарь или говорила: ╚А мы еще не все иконы рассмотрели╩. Они пробыли у нас более пяти часов, и уводить ее пришлось почти силой.

На третий день мироточения иконы ко мне приехал Игорь Никитич Камшидин, составитель книжки ╚Царственные мученики╩, с девятилетним сыном Никитой. Всего в это вечер собралось человек десять, был Виктор Александрович Саулкин, голос которого знают и любят миллионы слушателей радиостанции ╚Радонеж╩. Стали читать акафист Царю-мученику. Читали по очереди. Каждый прочитывал один кондак и один икос, и продолжал следующий. Дошла очередь до маленького Никиты. Его └хотели пропустить, но я упросила и его читать акафист. И как же было умилительно слышать╩ этот детский голосок, уверенно читающий акафист, славящий своего Государя. Никита читает "очень серьезно, не спотыкаясь, и видно было, что ему это доставляет  громадное удовольствие. Вообще надо отметить, что у Никиты детская вера, сильная, непоколебимая, и к религии у него отношение серьезное. Такие дети, как Мария и Никита, это надежда будущей России.

Много лет я как паломница посещаю Свято-Иоанно-Богословский монастырь, что под Рязанью, где настоятелем архимандрит Авель, и очень люблю насельников этой обители. Должна отметить, что уже в далекие годы коммунистического режима о. Авель не убоялся на службах поминать Государя Николая с Семьей, и уже в то время я там заказывала молебны Царю-мученику и покупала освященные фотографии Царской Семьи как иконы. На проповедях о. Авель говорил о том, как он почитает нашего Государя, с детства молится ему, просит его помощи. Всегда, на всех проповедях призывал людей к покаянию в грехе цареубийства. Это был примерно 1990 год. Я сразу сообщила об этом событии в монастырь, и на второй день утром один из монахов, иеродиакон о. Иоаким, приехал ко мне. На следующий день прибыл иеродиакон Дамиан, а вечером ≈ иерей Сергий Гараничев. Мне и моим гостям очень радостно было в этот день петь акафист в обществе священнослужителей. Настроение после такой молитвы благостное и умиротворенное.

В разговоре с матушкой игуменьей Серафимой/Чичаговой,) настоятельницей московского Новодевичьего монастыря, я сообщила ей о мироточении иконы Государя. Она очень хотела приложиться. Нельзя не вспомнить, что ее дед, священномученик митрополит Серафим (Чичагов) в 1903 был распорядителем на Саровских торжествах и общался там с Государем. Есть фотография, где Государь с Семьей идет на источник, и их сопровождает архимандрит Серафим (Чичагов). Матушке уже 84 года, отношения у нас с ней многолетние, теплые. Мы повезли икону к ней. 14 ноября в 15 час. 30 мин. владелец иконы Олег Иванович Бельченко, Наталья Ивановна Маказан и я были в игуменских покоях. Нас встретила матушка Серафима, благочинная монастыря матушка Татьяна, келейница игумений м. Людмила и близкая знакомая матушки, Надежда Сергеевна Гурьева. Все они приложились к иконе, и матушка распорядилась поместить икону в зеленой гостиной. Эта громадная комната с высоким сводчатым потолком через полчаса наполнилась не поддающимся описанию ароматом. А икону поставили на журнальный столик. Воцари-лось благоговейное молчание. Было предложено спеть акафист Царю-мученику. Все присутствующие, встав на колени вокруг столика с иконой, сердечно, с умилением пропели акафист. Во время пения благоухание усилилось. Трудно словами передать ту молитвен-ную атмосферу ≈ сердце пело и молилось Государю. Было чувство его присутствия, что он находится с нами, он нас слышит и видит. Матушка читала, а мы-все подхватывали: ╚Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий Страстотерпче!╩ Мы очень торопились, так как нас ждали в храма Вознесения Господня на Гороховом поле. По пути, в метро, мы с Натальей Ивановной Маказан шли за Олегом Ивановичем, который нес икону на груди. Мы все чувствовали очень сильное благоухание, сопровождавшее икону ≈ за нами тянулся благоухающий шлейф. Я попросила Олега Ивановича остановиться и осмотреть икону, так как была уверена, что она мироточит. Еще не добравшись до иконы, взглянув на покрывающий икону чехол, мы ахнули ≈ на чехле были маслянистые желтые пятна благоухающего мира. Развернув полотенце, которое укрывало икону, мы увидели, что икона мироточит. По правой стороне киота, в нижней его части, истекало миро. Верхние левый и правый углы были влажными, а миро впиталось в поло-тенце и. чехол. Мы вернулись в Новодевичий монастырь, чтобы матушка и насельницы могли приложиться к мироточащей иконе. Встретили нас с удивлением, а потом, узнав о причине возвращения, ≈ с восторгом. Все приложились. Матушка, увидев это чудо, разрыдалась. Насельницы упрашивали нас подарить им что-либо из покровов иконы со следами мира. Матушки Серафиме мы подарили чехол. Они же дали нам очень красивое монастырское полотенце с просьбой приложить его к иконе во время мироточения. Мы уш-ли, сопровождаемые теплыми напутствиями, поклонами, слезами благодарности. Спустя короткое время монастырское полотенце со следами мира было возвращено в монастырь. А у меня как величайшая драгоценность хранится великая святыня ≈ два рушника со следами янтарного мира. На одном из них этих следов 127, а на другом ≈135.

По пути мы заехали на Соловецкое подворье, так как знали, что сегодня в Москву с Соловков приехала монахиня Мария, мама настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Иосифа (Братищева). Эта мудрая, богобоязненная женщина воспитала в вере и страхе Божием четверых детей, которые все служат Господу. Матушка Мария с умилением и большой радостью приложилась к иконе. Икона в это время источала сильнейшее благоухание и была еще влажной после мироточения.

Мы заторопились в храм Вознесения на Гороховом поле, так как именно туда мы несли икону. Весь наш путь на улице, в метро, на эскалаторе, в вагоне нас сопровождало сильнейшее благоухание. Пальто Олега Ивановича так пропиталось этим дивным ароматом, что запах потом держался несколько дней. Придя в храм, мы встретили очень теплый прием. Чувствовалось, что нас ждали и волновались, что мы так опаздываем. Настоятель храма, протоиерей Василий Голованов благоговейно взял икону, приложился и положил ее на праздничный аналой. Пришли мы во время елеопомазания. Прихожане, находившиеся в храме, подходя к Василию на помазание, прикладывались к иконе. После службы настоятель объявил, что будет читать акафист Державной иконе Божией Матери и Царю-мученику. Во время пения акафиста все прихожане пели, помогая батюшке. Служба была необыкновенно праздничная и радостная. На второй день, в воскресенье 15 ноября, мы все собрались в этом храме. После Божественной Литургии батюшка попросил нас троих ≈ Олега Ивановича, Ричарда Бэттса (он прекрасно владеет русским языком) и меня рассказать об этой иконе. Олег Иванович, стоя на солее, сделал поясной поклон и начал свою речь словами: ╚Икона не моя, она ваша. Она принадлежит всем вам, России╩, рассказал об истории иконы, как она у него появилась. Его благословили этой иконой 15 марта 1998 года, в день празднования Державной иконы Божией Матери в Свято-Никольской богадельне в Рязани, где строится храм в честь Царя-мученика. Ричард сказал о своем великом почтении, которое он, американец, испытывает к нашему Царю и его Семье. Чувствует себя счастливым, что обрел православную веру, что он крещен в Православии, работает для Православия. Я не могла не сказать о том, что наш Государь и при жизни был святым. Семья его была идеалом семьи на Руси ≈ глубочайшее благочестие, сильная взаимная привязанность, исключительная супружеская любовь и верность друг другу; да и сами они все ≈ статные, красивые, так что красоту внутреннюю дополняла красота внешняя. При жизни наш Государь понес большие скорби. Его все предали. Все мы помним запись в его дневнике: ╚Кругом измена, трусость и обман╩. Он был истинно православным, исключительно благородным человеком. Он принес себя и свою Семью в жертву за грехи русских людей. Он говорил:

╚Если Господу нужна искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой╩.

Государь сейчас является самым сильным молитвенником перед Господом за Россию. К нему надо обращаться, он приходит на помощь немедленно.

В конце службы о. Василий прочитал акафисты Божией Матери Державной и Госу-дарю Николаю II. В этот момент икона замироточила. Это было 15 ноября 1998 года. Именно в этот день, 3/15 ноября 1895 года, в семье Государя родилась первая дочь Ольга, любимица отца. Он поверял ей даже государственные тайны. В дальнейшем было замечено, что наиболее обильное и явное мироточение и самое сильное благоухание от иконы Царя-мученика наблюдаются в дни, связанные с особыми событиями, происходившими внутри Царской Семьи и в России. В этот день люди долго не расходились из храма, молились перед иконой, благоговейно прикладывались к ней, долго стояли перед ней на коленях, рыдали. Икона лежала на аналое в течение дня, люди шли и шли к иконе. В 15 часов благоухание пошло по храму волнами, на иконе Государя опять появились капли мира. Через час опять наблюдалось мироточение, и с тех пор икона мироточила, за редким исключением, каждый день.

В народе Государя называли Кротким. За 23 года его царствования в России было казнено только 23 человека, а после его убийства погибли миллионы людей, пролились реки крови. Государя обвиняли в трагедии на Ходынском поле в дни коронационных торжеств в 1893 году. Для раздачи людям тогда было заготовлено несколько сот кружек с деньгами и множество подарков и, ринувшись за подарками, люди передавили друг друга. Не по вине Государя пролилась эта кровь, а по нашей жадности. Государь очень тяжело переживал эту трагедию, сам из своих средств помогал семьям погибших и изувеченных, посещал их в госпиталях. Многие из пострадавших просили прощения у Государя, сознавая, что происшедшее было Божиим наказанием за столь неблагоговейное отношение к священному событию.

Русский народ почитает своего Государя, несмотря ни на какую клевету и ложь, разносимые о нем долгие десятилетия теми, кто вырвал у него власть, убил его и его Семью. Однажды я была свидетельницей истинной любви к Государю. Перед храмом Вознесения Господня, где находилась чудотворная икона, остановилась машина. Из нее вышли два человека, мужчина и женщина. Они помогли выйти из машины очень пожилой женщине. На вид ей было лет 90. Лицо ее в глубоких морщинах, высокая, худая. По-видимому, ей было очень трудно идти. Ее спутники ввели ее в храм. Медленно, с трудом она передвигала ноги. Отыскав глазами икону, они направились к ней. Эта старая женщина очень благоговейно сделала низкий поклон и приложилась к иконе. Глаза ее светились радостью встречи с Государем. Чувствовалось, что она пронесла через всю свою долгую жизнь любовь и верность к нему, своему Государю и, несмотря на свои преклонные годы и явную немощь, она упросила своих спутников свозить ее к нему. Так и стояла эта группа несколько времени, глядя на икону Государя.

Последнюю обедницу для Царской Семьи в доме Ипатьева 14 июля 1918 года служил о. Иоанн Владимиров Сторожев (16/27 марта 1878 г. ≈ 5 февраля 1927 г.), настоятель Градо-Екатерининского собора. Рано лишившись отца, все детство Иван с матерью и сестрой провел в Дивеевском монастыре, основанном преподобным Серафимом Саровским. Это обстоятельство глубоко повлияло на всю его жизнь. По окончании Нижегородского Дворянского Института он проходит полный курс наук на юридическом факультете университета святого Владимира в Киеве. На поприще адвокатуры ему сопутствует успех как талантливому оратору, силою своих убеждений и приверженностью к истине воздействовавшему на слушателей. На 35-м году жизни блестящий оратор-юрист превращается в проповедника-миссионера. Здесь, в Екатеринбурге, и пересеклись судьбы священнослужителя и Семьи последнего Российского Императора. Закончили они свои жизни в одном возрасте. Могила о. Иоанна в Харбине не сохранилась. Примечательно, что день рождение о. Иоанна 27 марта по новому стилю приходится на празднование Феодоровской иконы Божией Матери, фамильной святыни Романовых. И как знать, возможно сам преподобный Серафим послал этого человека в последнее утешение ╚тому Царю, который меня прославит╩.

Мироточение иконы Царя-мученика стало мировой новостью.15 января 1999 года, в день преподобного Серафима Саровского, корреспондент ИТАР-ТАСС Елена Югина дала информацию о иконе. Эта весть мгновенно облетела весь мир. Все крупнейшие информационные агентства от ИТАР-ТАСС до Рейтера подробно сообщили о чуде в своих сводках. Это, наверное, уникальный случай в истории мировых средств массовой информации за последние десятилетия. Буквально на второй день, 16 января, в храме Вознесения Господня на Гороховом поле были журналисты, корреспонденты телевидения РТР, впоследствии об этом было напечатано во многих газетах, об этом говорилось с экранов телевизоров, о иконе были сняты фильмы Государственным телевидением Швейцарии, СNN (московское бюро), испанским информационным агентством и т. д. Нет в мире уголка, где бы не знали о чуде, явленном в России ≈ о мироточивом образе, отмеченном особой милостью Божией. Так преподобный Серафим в день своей памяти выполнил свое обещание: ╚Того Царя, который меня прославит, прославлю и я╩.

Бывают мистические загадки, которых нам пока не понять. Храм Вознесения Господня, что на Гороховом поле построен в XVII веке, красоты необыкновенной, но сейчас на-ходится в плачевном состоянии. Здесь была чтимая икона Феодоровской Божией Матери. Существует сокровенная связь между этим храмом и Государем-мучеником. По сведениям, недавно поступившим настоятелю храма протоиерею Василию Голованову, стало из-вестно, что Государь Николай II Александрович бывал в этом храме, знал и любил служившего здесь настоятелем о. Николая. Существовала лестница, по которой он проходил, ее называли ╚Золотой╩. Посещал он и богадельню, существовавшую при этом храме. В словаре В. И. Даля имеется разъяснение, что горох на Руси сеяли в день праведного Иова Многострадального 6 мая. Именно в день этого святого, 6 мая 1868 года, и родился наш многострадальный Государь. Государь и его Августейшая Семья приняли мученическую кончину в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. Дом Ипатьева стоял на углу Вознесенского проспекта с одной стороны и Вознесенского переулка с другой, перед домом, на Вознесенской горке стоял храм тоже Вознесения Господня. И нет случайности, что именно в Вознесенский храм пришла чудотворная мироточивая икона Царя-мученика и пробыла здесь сто пять дней. Государь и его Семья были зверски убиты все одновременно, и их чистые светлые души вознеслись ко Господу в Его святые обители во всей своей чистоте и святости.

Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

Прилагаю несколько свидетельств о мироточении Царя-мученика

Р.S. После трехнедельного пребывания мироточивой иконы Государя-мученика в храме Вознесения Господня настоятель храма о. Василий Голованов подал Святейшему Патриарху Алексию II рапорт о фактах мироточения иконы. Святейший Патриарх собственноручно написал на рапорте: ╚Благодарение Богу за Его великие милости...╩

Свидетельство

В Неделю Крестопоклонную 14 марта 1999 года в 15 час. 30 мин., в день убийства императора Российского Александра Второго Николаевича в 1881 году, редактор журнала ╚Звонница╩ Елена Александровна Кибирева обратилась с просьбой к Олегу Ивановичу Бельченко и Алле Васильевне Дьяковой сфотографировать их у мироточивой иконы Царя-мученика Николая Второго. Икону вынесли на улицу, на солнечный свет, и у стен храма Е. А. Кибирева производила съемки.

В это время все окружавшие икону почувствовали сильльнейшее благоухание от иконы Государя. После нескольких кадров А. В. Дьякова стала внимательно рассматривать икону, так как была убеждена, что при таком сильном благоухании икона обязательно мироточит.

К изумлению всех присутствующих, чудо не заставило себя ждать. По правой стороне деревянной рамки киота в нижней ее части обильной струёй истекало миро. Полоса струящегося мира составляла длину 18≈20 см. Это миро собрали на платочек настоятель храма Святителя Николая, что в Пыжах, о. Александр Шаргунов, присутствовавшие миряне на ватки и платочки. От иконы исходило сильнейшее благоухание. Такой же дивный запах источали платочки и ватки, приложенные к иконе.

Следует отметить, что это событие произошло в навечерие празднования иконы Божией Матери Державной, в день празднования которой 81 год назад, 2/15 марта 1917 года было вынужденное отречение от престола Государя-мученика Николая Второго Александровича.

Уже отмечалось ранее, что наиболее обильное и явное мироточение и уси-ливающееся благоухание от иконы Государя-мученика наблюдается' в дни, особо связанные с событиями, происходившими внутри Царской Семьи и России.

Готовы свидетельствовать о происшедшем чуде перед Крестом и Евангелием:
Фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса, собственноручные подписи. Всего 184 подписи.

Свидетельство

21 марта 1999 года в день празднования иконы Божией Матери ╚Знамение╩ Курской, в воскресный день в храме свт. Николая в Пыжах телевидение программы ╚Русский Дом╩ производило телесъемки мироточивой иконы Царя-Мученика Николая II Александровича. По окончании Литургии в 14 часов работники телевидения (Козенкова Елена с другими) попросили настоятеля храма прот. Александра Шаргунова ответить на некоторые вопросы. Прихожан в храме было очень много, и для более удобной работы телеоператоров, о. Александру пришлось давать интервью на улице у стен храма. Было предложено на этот момент взять икону Царя Мученика из храма и дать ее в руки о. Александра. Как только руки о. Александра коснулись иконы, тут же появилась и стала увеличиваться в размерах большая капля желтого благоуханного мира. Достигнув крупных размеров она очень быстро стала скатываться вниз по стеклу иконы, капля образовалась над клеймом в котором изображен небесный покровитель Государя свт. Николай. Струя мира очень быстро стекла до надписи на иконе ╚мученик Николай╩, которая находится над левым плечом Государя, и остановила свое движение. Дивное благоухание разлилось в воздухе. Прихожане, окружавшие о. Александра пришли в волнение: руки с образками, портретами Государя и его фотографиями тянулись к образу, чтобы приложить их к мироточащей иконе. Батюшка вынужден был поднять образ над головой. Телеоператоры старались заснять истечение мира, им это удалось. Отец Александр снял ваткой миро, и эту желтую от следов мира благоуханную ватку поднес к объективу камеры.

Когда икону вернули в храм и положили ее на аналой, тут же началось истечение мира струйкой с другой стороны иконы. Миро истекало вдоль клейма, на котором изображен прав. Иов Многострадальный, в день празднования памяти которого родился наш государь. Обе струи мира слева и справа истекли на равной длине 13-14 см., и обе остановились над надписью ╚Святый благоверный Царь-мученик Николай╩. В храме струйку мира промокнул платом о. Владимир и показал ее всем присутствовавшим, а присутствовали сотни мирян, которые были свидетелями этого чуда.

Именно в этот день 21 марта 1917 года был арестован император Николай Александрович и его семья. Арест произвел генерал Л.Г. Корнилов.

Как уже неоднократно отмечалось в свидетельствах,, наиболее обильное мироточение с очень сильным благоуханием от иконы Государя-мученика наблюдается в дни особо связанные с событиями происходившими с царской семьей и с Россией.

Святые Царственные мученики молите Бога о нас!
Готовы свидетельствовать Крестом и Евангелием:
Фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса, собственноручные подписи.